Мирон уже давно называет Мамая (основатель БМ) одним из лучших друзей, а недавно разоткровенничался: оказывается, Илья спас его от проблемы с долгами — Окси должен был кому-то кучу денег, но Мамай все оплатил в счет аванса.
Другой вопрос: мог ли случиться конфликт? Теоретически да. Рабочие отношения часто мешают личным: сейчас понимающе закивают головами те, кто пытался делать бизнес с друзьями. Деньги, стратегия развития, кадровая политика, система управления — вот немногий список того, из-за чего можно поссориться.
Вероятность такого исхода, конечно же, мала: Мирон разоткровенничался про Мамая и долги буквально на днях — попробуйте найти причины сделать это в разгар гипотетического конфликта. С другой стороны, конфликт с Шокком возник ведь тоже внезапно.
Также в пользу этой теории говорит его странное заявление о том, что посетители фестиваля, возможно, последний раз слышат старые треки живьем — абсурдно, но вдруг здесь ситуация из разряда «Тимати vs. L’One»? В «Детекторе лжи» Мирон признался, что отдал «со скуки» права на треки Мамаю.
Мирон увел лейбл из-под удара Кремля
Внимание, конспирология. Ситуация: Мирон зовет и ходит на митинги. Что делают власти? Усиливают на него давление. Надо понимать, что это происходит прямо накануне BM-феста: так что теоретически прижать можно и сам BM, и спонсоров мероприятия. Мирон видит, что происходит, и принимает непопулярное, но волевое решение — принять удар на себя и вывести из-под пресса BM и его работников.
Забавно, но именно эта версия со стороны кажется правдоподобной.
Booking Machine как лейбл развивался поступательно и явно не достиг пиковой точки – короче, совсем ничего не предвещало, что Мирон уйдет. А вот звонки «оттуда» после митингов и вынужденный уход, к сожалению, можно легко себе представить — поэтому версия нарисовалась сама собой.
Идеологические разногласия с менеджментом и артистами
А это гибрид первых двух пунктов вместе взятых. Так получилось, что пару дней назад я видел выступление Маркула (артист BM, соратник Мирона еще с лондонских времен) на питерском форуме «Выше крыши». Это мероприятие, где Николая Соболева, Покраса Лампаса и успешных бизнес-тренеров про успешный успех аккуратно разбавляли питерский врио губернатора Беглов, его замы и люди из Росмолодежи — объясняли привезенным за казенный счет детишкам, что государство на самом деле не такое страшное.
Короче, к чему я: куплет Мирона из «Fata Morgana» звучал на казенном форуме, проведенном аккурат перед губернаторскими выборами в Питере. Это ну никак не вяжется с последними заявлениями и телодвижениями Мирона. Тут, конечно, не устоять от соблазна связать эти противоречия и уход Окси с BM — либо он не смог заблокировать участие своих артистов на подобных мероприятиях, либо не захотел себя с этим ассоциировать и ушел.
Перестал верить в успех BM как лейбла
BM в бытность Мирона CEO подписал к себе Loqiemean, Thomas Mraz и других артистов с талантом и аудиторией, но равновеликого ментору человека на лейбле так и не появилось. Год назад я писал, что лейблу необходим свой Скриптонит в смысле масштаба фигуры, эффектно оттеняющей главную звезду. Loqiemean успешно мчит по этому направлению, но вот все равно кажется, что до сих самый большой трансфер в истории BM — это ушедшие еще три года назад ЛСП.
Когда-то Gazgolder, еще до Адиля, называли местом, где пропадают таланты — считалось, что после перехода к Басте большие люди прошлого рэп-поколения вроде ТГК писали вещи на порядок слабее.
Кажется, что подобное в ряде случаев происходит и на BM. Как примеры — Souloud и Thomas Mraz, которым часто приводят в пример их же ранние альбомы. Более того, кроме Локимина, не сказать, что остальные артисты пережили какой-то значительный карьерный и творческий буст. Глядя на это, легко представить гипотетическое разочарование Мирона, уставшего строить «империю с нуля».
Новый вызов
А может, Мирону просто надоело? Окси всегда выглядел человеком, который постоянно ищет новые челленджи: «Горгород», баттл с Гнойным, баттл с Дизастером, вызовы Looney и Kollegah, да даже сам BM как лейбл.
Я не привык серьезно относиться к заявлениям русских музыкантов о «походе на запад» — обычно это заканчивается мало кому нужным англоязычным релизом, деньгами на ветер или просто движухой для русских эмигрантов.
Другое дело, что в случае Мирона «западный уровень» — это чуть ли не карго-культ: он баттлит Дизастера, не упускает возможности сходить там на интервью и считает запад желаемой величиной. Будем честны: здесь почти нет вершин, которые Окси бы не покорил. Значит, время брать новые, причем не в России?
Трансфер на Zhara Music к Bahh Tee
«Мирон уходит на Жару», — написал король кальян-рэпа Bahh Tee, как бы подразумевая, что это шутка.
А вдруг правда? Zhara Music привыкли ассоциировать с успехами необременительного поп-рэпа с восточным колоритом в чартах стримингов. Другое дело, что только с кальян-рэпом этот лейбл ассоциировать все же не стоит: там издаются Гарри Топор, Johnyboy, а с недавних пор и ЛСП. Bahh Tee подписывает Оксимирона — звучит, с одной стороны, как фантасмагорический бред. С другой — а ведь вряд ли можно представить лейбл перспективнее, чем Zhara.
Послушал совет Сатира
«24.08.19 Oxxxymiron объявляет об уходе из Booking Machine. Вопрос. С каких пор Satyr стал провидцем?» — пишут в комментах к видео Сатира, где он сказал, что империи Мирона — конец.
Вариант совсем уж глупый и фантастический, но выглядит очень кинематографично: усталый Мирон сидит в большой гостиной, пьет кофе с виски и стеклянным взглядом смотрит на питерские тучи в эркерном окне. От скуки он включает YouTube, вбивает в поиске “Оксимирон”, смотрит на то, как его очень в первые за два года очень обидно диссят — и с ужасом осознает, что все по делу. А потом покидает империю.
В любом случае, самое интересное — посмотреть, как BM и Мирон будут существовать друг без друга. В конце концов, у BM появится шанс доказать свою самодостаточность без довлеющего ярлыка «Оксимирон», а у Мирона — придумать для карьеры новый челлендж.