Разбор трека Оксимирона - Дело нескольких минут. 3 раун 17ого независимого

  • Пятница, 22.11.2024 19:04
  • Добавил(а): norimyxxxo
  • Шрифт decrease font size Уменьшить размер шрифта decrease font size Увеличить размер шрифта
  • 0 Комментарии
(Проголосовало: 25)
Разбор трека Оксимирона - Дело нескольких минут. 3 раун 17ого независимого - 2 Апреля 2020

Разбор Текста песни Оксимирона - Дело нескольких минут

[Текст песни «Дело нескольких минут»]

[Интро]
Бр-р

[Припев]
Раунд три, они мне мозги ебут (а)
Мол, Барни вскрыть — дело нескольких минут (сколько, сколько?)
Ты автор книг, окей, я в них, хоть лень, нырну (хоть лень, нырну)
В реальном мире пройдет несколько минут

"Слышь, твой параллельный мир — мартышкин труд"

Под “параллельным миром” Мирон имеет в виду книги, в которых Олег расписывает об пост-апокалиптическом мире — в данном случае книга «Кремль 2222. Тушино». В течение всего трека Мирон говорит о бездарности автора и насколько его творчество бесполезное и ненужное людям. Мартышкин труд — бессмысленная или заведомо ненужная работа.

В эфире радио ностальжи на хип-хоп.ру (на хип-хоп.ру)

 

«Радио Ностальжи» — российская версия французской радиостанции «Nostalgie», которая в закате своего существования играла одни лишь “Попсовые” треки.

Проводя параллель такой радиостанции с андерграундным сайтом Hip-Hop.ru, Oxxxymiron выражает абсурдность “параллельного мира” и самого факта участия оппонента в баттле, ведь “Попса” в эфире на рэп-форуме — абсолютный нонсенс.

Ты плодовит, увы, я проник к тебе в литру (ч-ч-чё?)

Мирон сочувствует своему сопернику по раунду, потому что тот активно занимается творчеством в различных видах: пишет музыку и книги. Большое количество материала играет на руку Oxxxymiron'у, ведь ему есть что узнать о своём сопернике, разобрать его образ, найти слабые точки и бить точно по ним. Именно этим Мирон и занялся: он купил книги Олега Бондарева, прочёл и активно высмеял их в своих куплетах.

Барни, Муравьед, Бондарев Олег, ты труп (Олег, ты труп)

Барни — участник хип-хоп дуэта «Барни и Лёня».

Муравьед Иннокентий — виртуал Барни, который прошёл в третий раунд и стал соперником Oxxxymiron.

Олег Бондарев — человек, который стоит за псевдонимами “Барни” и “Муравьед Иннокентий”. Кроме того, Олег Бондарев — имя писателя, автора 20 произведений различных жанров.

[Куплет 1]
Ты писатель от Бога, спроси любого
Он будет сразу заколдован увлекательным слогом
Кто б еще, кроме тебя, свой написал некролог
Сходу закопав своим третьим раундом свой же шанс андердога
От души, беллетрист, сколько миров ни создашь

Ты и сам лишь NPC — неигровой персонаж

В компьютерных играх NPC (от англ. Non-Player Character) — неигровой персонаж. Мирон проводит параллели с тем, что Олег Бондарев создаёт миры, где он создаёт и описывает главных героев, придаёт им отличительные характеристики, но сам Олег — не является таковым. Даже наоборот, он является антиподом главного героя — персонаж без какого-либо характера. Неигровые персонажи в играх чаще всего непримечательные, управляются заранее прописанным кодом.

Герои карикатурны, сколько томов ни продашь
В глаза бросается халтурно прорисованный пейзаж (лох)

Рэпчик не твое, бывает, просто не дано
Проза — постное говно, хоть строчишь простыни давно

Барни — один из рэп-псевдонимов Олега, и участник хип-хоп группы «Барни и Лёня» — уже долгие годы пишет рэп, записывает песни и выпускает альбомы. Казалось бы, что со временем автор большого количества релизов мог бы набить руку, научиться писать складно и интересно, но из-за отсутствия какого-либо таланта никакого прогресса не происходит.

Если подходить к вопросу с более объективной точки зрения, и воспринимать известность, как один из показателей талантливого творчества, то у Олега и вправду не получилось добиться больших результатов. Барни и Лёня — известны только в очень узких кругах. Муравьед Иннокентий — известен только тем, что является соперником Oxxxymiron'а на баттле.

Вопрос ребром —
Каково жить, когда ты во всем посредственность?
Отец семьи из-за фэнтези выглядит как девственник
Олег, смекни — все, прекращай, кринж пиздец

Трипл экс, едва заслышав, верещат — Рифмабес

Oxxxymiron отсылает к одному из судей — Рифмабесу, — который услышав на стриме начало трека Oxxxymiron из первого отборочного раунда, начал кричать во всё горло в ожидании, что будет судить качество трека Мирона. После того, как он вернулся к прослушиванию трека, он узнал, что это не настоящий трек Oxxxymiron'а, а просто какого-то парня, который вставил начало трека Мирона ради прикола.

Сам Рифмабес объясняет эту строчку следующим образом:

Оксимирон смотрит наши стримы, является поклонником стримов Рифмабеса, и он знает, что одним из главных мемов стримов Рифмабеса является фраза “Хомут, хомут, хомут”, мы её говорим, когда кто-то прям разъёбывает в баттле, и вот “Хомут, хомут, хомут” — это трипл экс, Мирон как явный поклонник наших стримов, естественно не мог не сказать про наш мем

Мем позаимствован из текста Мовца, написанного против Deep-ex-sense.

Твои баттлы – это хомут, оправдание, хомут, оправдание
В то время как мои — это хомут, хомут, хомут

Трижды крест тебе в судействе по очкам — Гришка Лепс

Лишний вес в игре, я съел на ней собак — Гришковец

Мирон имеет вес в рэп игре, являясь одним из самых успешных русскоязычных МС.

Съесть на чём-то собаку – иметь в этом опыт, соответственно Окси – рифмоплёт со стажем.

Евгений Валерьевич Гришковец, в свою очередь, является автором книги “Как я съел собаку”, что обыгрывается Мироном вкупе с фразеологизмом.

Сеттинг — постапокалипсис, твой стайл — катастрофа
Синий ебальник — аватар был наспех взят с фотостока

Где профсоюз писак? Это помощь неимущим
Сдай макулатуру свою сам, устройся ночным грузчиком, слышь

Мирон унижает творчество Олега, и говорит, что его книги настолько бесполезные и бесталанные, что сам Олег мог бы уже это осознать, сдать их в макулатуру и заняться чем-то более дельным: устроиться ночным грузчиком. Такая работа наверняка бы принесла Олегу больше денег, чем работа писателя-фантаста.


Кроме того, Oxxxymiron отсылает к таким группам, как «макулатура» и «ночные грузчики». “Устройся ночным грузчиком” — возможно отсылает к тому, что группа “ночные грузчики” на продолжительное время — восемь лет — завершила свою деятельность — чего Мирон желает Олегу.

Ты обломал всем третий раунд, сдуру мне
Думалось, попал Муравей — был бы хотя б уровень

Первые два раунда на баттле хип-хоп.ру были отборочными. После отбора лучших участников, в третьем раунде они были распределены на группы — каждому артисту был выделен соперник. Из-за большой известности Oxxxymiron'а, и большого веса в рэп-игре, Мирон предположил, что каждый рэпер мечтал встать с ним в пару, чтобы как минимум получить большую долю внимания от слушателей Oxxxymiron'а. Вне баттла, люди же желали увидеть интересного артиста, который бы выдал качественный трек против такого сильного соперника. Однако, в пару Мирону попал Муравьед Иннокентий, который по словам Oxxxymiron'а, не является интересным или сильным рэпером.

Также Мирон здесь говорит о другом известном участнике 17 независимого — рэп-исполнителе Murovei, высокий уровень которого Мирон признает в этих строках, а в следующих отсылается к его треку “Маг”:

Как будто на сеанс доброго мага
Смогли попасть, секреты отрыли лопатой

Но ты не добрый маг, копрофаг
Компромат говном пропах
Много так про говно, ты прав —
Каков мой враг, таков мой раунд

Суровый факт: твой клип называется «Развод»

Мирон развивает историю, о которой Барни читает в песне «Развод».

В своём куплете Барни рассказывает историю о том, как он вернулся домой, а там в шкафу сидел любовник его жены. Когда главный герой разговаривал со своей женой об этом, любовник вёл себя так, будто бы он в своём доме: ходил вокруг, курил, ел конфеты, подаренные жене главным героем.

Мирон же проводит аллюзию, и говорит, что он был тем самым любовником, который увёл его жену и заставил его страдать.

В нем ты горько причитаешь, собираясь на завод
Мол, спит с любовником жена, (ауч) ты с ним бухаешь алкоголь
Предрассудки патриархата (всё нормально) — ты альфач, а не куколд

Я не хотел о личном
Скандалы — баг, а не фича
Но ты же сам это слил

В программировании “баг или фича” — означает, что программист сделал что-то неведомое, и не ясно: это ошибка, или просто программист придумал что-то очень тупое, что по идее должно дополнять программу.
Баг (bug) — ошибка. Фича (feature) — функция.

Каждый скандал может принести человеку как хорошее, так и плохое.
Очень часто скандалы используются для того, чтобы про тебя написали и обсудили. Таким способом человек может за бесплатно получить известность в широких кругах.
Скандалы также могут негативно повлиять на репутацию человека, и наоборот уничтожить всю карьеру.

В данном случае, Олег слил информацию о своей личной жизни в надежде, что его начнут обсуждать и это даст ему приток новых слушателей, которым будет интересна драма. Так как у Олега нет как таковой карьеры, ему нечем жертвовать. По этой причине Мирон задается вопросом: это баг или фича, и приходит к выводу, что это скорее самоунижение ради ажиотажа.

Твой трек автобиографичен, плюс
Уточню, для тех, кто не стал вникать в твои вирши
Твоей нынешней жене — респект
Я здесь о бывшей

Тем любовником был я, звал прогуляться до дома

Мирон развивает историю, о которой Барни читает в песне «Развод».

В своём куплете Барни рассказывает историю о том, как он вернулся домой, а там в шкафу сидел любовник его жены. Когда главный герой разговаривал со своей женой об этом, любовник вёл себя так, будто бы он в своём доме: ходил вокруг, курил, ел конфеты, подаренные жене главным героем.

Мирон же проводит аллюзию, и говорит, что он был тем самым любовником, который увёл его жену и заставил его страдать.

Она била фонтаном, словно она Пиаццо Навона (знаешь?)

Пья́цца Наво́на (итал. Piazza Navona) — римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника, устроенная на месте стадиона Домициана (I в.). Площадь являлась излюбленным местом для ярмарок, праздников и отдыха римлян.

Oxxxymiron упоминая площадь, имеет в виду три фонтана, расположенные на Пьяцца Навона: фонтан Мавра, фонтан Нептуна и фонтан четырёх рек.

Я проник в твой мир, будто тебя помацал проктолог
Когда пришвартовался к ней, как у палаццо гондола

Гондольер — я, ты все тянешь в пасть — лангольер
Хватит жрать, Олег, ты уже с виду шар — монгольфьер

Этими строчками Мирон намекает на лишний вес оппонента.

Лангольеры — существа из одноимённой повести Стивена Кинга. Лангольеры пожирают всё на своём пути, даже время и пространство

Монгольфьер — тепловой аэростат с оболочкой, наполняемой подогретым воздухом; воздушный шар. Назван в честь его создателей — братьев Монгольфье.

На книжной ярмарке ты б, как швейцар, ждал в фойе (о-о-о)

Мирон говорит, что вклад Олега Бондарева в литературу настолько мал, что его даже бы не допустили на ярмарку. Вместо этого, он бы открывал двери посетителям ярмарки.

Швейцар — человек, чьей основной обязанностью является встреча посетителей у входной двери в какое-либо заведение.

Веду муравьеда на поводке будто браконьер, бич
Я купил твой трэш — серия «Кремль 2222», роман «Тушино»
Потушен едва был лишь мой пердак
Дабы передать для слушателя весь ужас тебя
Я погружусь в роман на пару минут и шустро назад, летс гоу

[Смена бита]

Данный трек совмещает два абсолютно разных бита, смена которых олицетворяет переход в мир одного из романов оппонента.
Так Мирон хочет продемонстрировать бездарность соперника, одновременно раскрыв тему, ведь у него ушло время на подготовку, когда для слушателя данное погружение — дело нескольких минут.

Бит для первой и последней части написал LDMA — популярный битмейкер, который никогда ранее не работал с Мироном над музыкой.
За вторую часть бита ответственен Anywaywell, который также никогда ранее не работал с Мироном.

[Предкуплет]
Идет пепельный дождь
Где я? Зачем на мне доспехи? Где зонт?
По сравнению с тем, как быстро время течет здесь
Оно во внешнем мире — густой кремовый торт (шаг вперёд)

[Куплет 2]
В небе светила не сияют
Вместо них впотьмах сюжетные дыры зияют
От косноязычия описаний ландшафта на всем остался радиоактивный осадок

Я ползу по-пластунски, избегая скользкие отростки
В поисках хоть тусклой смысловой нагрузки (фух-фух)
Под сюжетной аркой пусто, саспенс не ходит вверх-вниз, как будто хвост у трясогузки

Мутант-трясогузка
Да, эту хуету я рифмы ради выдумал, ибо тут названия не лучше
Плюс чем оправдать ту же «крысособаку»
Ей же не нужно даже рифмоваться, Барни, это буллшит

Oxxxymiron в очередной раз показывает неоригинальность и абсурдность книг соперника.

В книге «Кремль 2222. Тушино» Олег назвал одного из мутантов «крысособака». Часто слова такого рода можно оправдать поиском нужной рифмы при написании песен, но это слово взято из прозаического произведения, а значит оправданий быть не может.

Жанр кибергот а-ля рюс
Тонкий вкус! Я пойму его, как только напьюсь
Меч, микрочип, иконка
Герои в речи на полном серьезе юзают «не кручинься» и «томко» (бля)

Лубочный стиль

Лубок – вид графики, который отличается своей простотой. Мирон хочет сказать, что персонажи и сюжетная линия в книге Олега просты и довольно предсказуемы.

Кто тут главный по пошлости?

Что с тобой? Что это за сталкер в кокошнике?
Господи, я достал счетчик Гейгера
Он показал, что у тебя щечки геймера

В начале второго куплета Oxxxymiron зачитывает строчки пропитанные постапокалиптическими отсылками, которые очень сильно напоминают серию игр “S.T.A.L.K.E.R.”.
Игры “Сталкер” были очень популярными в своё время. Мирон обвиняет Олега в копировании сюжета, так как тот сам был большим поклонником “Сталкера”.

В то же время, герои используют слова, присущие персонажам русских народных сказок (“не кручинься” и “томко”), на что Мирон делает акцент в предыдущих строках.

Таким образом, возникает несоответствие стилей — постапокалиптического и русского народного. Получается какой-то “сталкер в кокошнике”.

События игр (S.T.A.L.K.E.R.) разворачиваются в нынешнее время, в альтернативном мире на территории Украины, в зоне отчуждения возле Чернобыльской АЭС. Согласно сюжету серии, в 2006 году зона отчуждения подверглась неожиданному аномальному воздействию (Выбросу), в результате которого физические, химические и биологические процессы на данной территории изменились. Появилось множество аномалий, артефактов, мутантов.

От заброшки бегом до звезд Кремля
Сюжетная ветка приводит в метро Глуховского
Прямиком, автору снятся нобели с оскаром
Но он пока едва обоссал надгробье Тарковского

Продолжение предыдущих строчек, где Мирон осуждает Олега в воровстве идей из игр “Сталкер”.

Здесь же Мирон упоминает другие популярные миры в постапокалиптическим жанре, такие как новелла «Metro 2033» — написанная Дмитрием Глуховским и фильм «Сталкер» Андрея Тарковского.

Oxxxymiron говорит, что Олег Бондарев, копируя популярные произведения других авторов, надеется на признание со стороны критиков и общественности, а на деле он и рядом не стоял по сравнению с другими авторами в этом жанре.

(Жестокий мир)

Это постап или пинап

Постап – сокращение от “постапокалиптика”, жанр, в котором, по идее, “творит” соперник Мирона.

Пинап – изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле.

В этой строчке Мирон задаёт риторический вопрос. Чем является литература Барни? Частью философского жанра или попсовой и примитивной эротикой? Далее Мирон показывает на примере любовной линии, что верен всё же второй вариант.

Неонуар, фоллаут, киберпанк или пикап?
Ведь вся любовная линия Бо и Нейроманта
Настолько плоха, насколько трэшак остальной роман
Существа зовутся Нео, Кио, Био
Надеюсь, автор накопил на Киа Рио
Герой стреляет на уровне «Пиу! Пиу!»
Писатель гордо вписывает ФИО в био
Сын, тебе незнакомы прозы азы
Выбор слов злит и вызывает рвотный позыв
Вот те четкий посыл

Даже в постельной сцене не используй оборот «дошел до вожделенной щели»

Сука
Возвращаться пора к аппарату
Скоро начнет закрываться портал
Пока я вис уже целый месяц тут
Вне чтива это было дело нескольких минут

Аллес гут

“Alles gut” в переводе с немецкого языка означает “всё хорошо”.

[Смена бита]

[Куплет 3]

Я уже баттлил графомана, уже диссил Олега

Речь идёт об оффлайн-баттле Мирона с ST, а также бифе с Олегом ЛСП.

В 2016 году Oxxxymiron выступил против рэпера ST на баттл-площадке Versus, где обвинял его в неумении читать рэп и графомании.

В 2016 году Oxxxymiron и ЛСП перекинулись парой диссов в сторону друг друга на совместнем треке «Imperial», после чего Мирон снял огромное видео, где рассказал о конфликте.

Ты мой дауншифтинг дня, я — твоя миссия века

Мирон считает, что попасть в пару с ним — самый яркий момент в жизни Муравьеда Иннокентия, так как его жизнь серая, и сам он не является сильной личностью. Oxxxymiron же, наоборот, популярный рэп-артист с богатой жизненной историей, у которого получилось заработать большие деньги на своём творчестве — чего не получилось у Олега. Для Мирона тратить своё время и опускаться на уровень Муравьеда Иннокентия, чтобы написать дисс-трек — дауншифтинг (на англ. downshifting).

Наблюдение, пока трек не отдали на сведение:
В твоих мирах тебя б за шпек отдали на съедение, бой
Не ценят в Мордоре кривой сторителлинг

В своей книге из серии «Кремль 2222», роман «Тушино», Олег Бондарев описывает очень агрессивный мир, где окружение готово тебя убить за любую мелкую ошибку: будь то радиация или крысособака. Мирон же говорит, что из-за такой нелепости и бесталанности в написании историй Олега бы съели в его же мире.

Бондарев точно не Феликс — ноль хитов, где бестселлер? Пока тут

Тут Мирон отсылает на лидера группы RSAC, упоминая то, что у Олега нет хитов, в отличие от Феликса, который совсем недавно прогремел своим совместным с ELLA треком «NBA»:

Бестселлерами (с англ. bestseller) часто называют книги, которые обретают большую популярность среди людей. Мирон намекает на то, что у Олега Бондарева — писателя — нет никаких известных и популярных книг, что означает, его книги никому не нужны.

Пишут такие, как ты, Акунин в бегах

Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили) — русский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Является автором серии романов “Жанры”. Григорий Чхартишвили известен своими резкими высказываниями и критикой российской власти. С 2014 года проживает с семьёй в Лондоне.

Отсылкой на успешного русского писателя-современника Мирон заявляет, что “тут” (имея в виду русскоязычное сообщество) не появится хороших писателей, а Борис Акунин останется “в бегах”, пока книги таких писателей, как Олег, занимают свою нишу среди читателей.

Зови Маркул меня, раз ты думал, ты акула пера

Мирон использует фразеологизм «акула пера», как обозначение талантливого человека, который очень хорошо пишет. Заодно, он обыгрывает шутку, которую используют в сторону музыканта Markul'а: «Маркул ебёт акул».
Фраза стала локальным мемом, после того как сам Марк произнес ее на видео с созданием трека «Не зря».

Соответственно, если Олег считает себя акулой пера, то Мирон его имеет; а если нет, то он сам признаёт свою бездарность.

[Припев]
Раунд три, они мне мозги ебут (а)
Мол, Барни вскрыть — дело нескольких минут (сколько, сколько?)
Ты автор книг, окей, я в них, хоть лень, нырну (хоть лень, нырну)
В реальном мире прошло несколько минут (слышь)

Слышь, твой параллельный мир — мартышкин труд (мир, труд)
В эфире радио ностальжи на хип-хоп.ру (на хип-хоп.ру)
Ты плодовит, увы, я проник к тебе в литру (да, да)
Барни, Муравьед, Бондарев Олег, ты труп

[Аутро]

Материал опубликован в Пятница, 22.11.2024 19:04
Administrator

Oxxxymiron

Уважаемые пользователи! Любая информация на сайте и форуме, размещается автоматически, без какого либо контроля с чьей либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет. Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом вашего авторского права. Однако, мы в любом случае рассмотрим все Ваши запросы, относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.

Website: OxxxyFan.ru [ВК]: Oxxxymiron [ВК]: Miron Fyodorov

Дополнительный материал

0Всего комментариев

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход